Это видео было опубликованно на ютубе с такой подписью:


"ждали всё лето а как пошёл снег начали асфальт класть маразм полный,в следующем году походу опять класть будут.Вот таким вот образом закатывают наши деньги в асфальт и ни кому нет до этого дела все исправно платят и молчат,как мыши чего боитесь то?"



Позиция человека предельно ясна, как и причины возмущения. Но в интернете мы нашли любопытный пост от  блогера rvk, который придерживается иного мнения:


"так как яне знаюкак правильно класть асфальт, я решился на странный поступок, я решил воспользоваться комментарием профессионалов. И вот что выяснилось. Класть асфальт в холодную погоду, и даже на снег  можно. Но только "черновой" слой дорожного покрытия. А весной, когда потеплеет, на "черновой" слой, та же самая организация обязана положить "чистовой" слой асфальта.

А теперь взглянем на ситуацию глазами обычного человека. Он видит, что в ноябре, рабочие кладут асфальт на снег. Так как он точно знает, что класть асфальт в снег нельзя, это его шокирует, и он бежит писать в интернетах об очередном разворовывании его кровных денег, которые он бы обязательно заплатил бы в бюджет в виде налогов, если бы точно знал, что их не разворуют дорожные строители.

Весной, тот же самый человек видит, как на том же самом месте, те же строители, кладут асфальт, поверх пришедшего в негодность за зиму, недавно уложенного покрытия. "Ага", - думает он - "я же говорил, я же предупреждал"! И снова бежит к компьютеру, что бы всем рассказать о том, что он лучше всех знает как класть асфальт, и как у нас в России снова обворовывают простых граждан ненавистные чиновники, переодевшись дорожными строителями."


Всё бы ничего, если бы у нас сейчас действительно клали только черновой слой асфальта, или информация предоставленная блогером не противоречила быСНиП 3.06.03-85 "СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"


"10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производитьвесной и летомпри температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью - не ниже 10 град.С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 град.С.


Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град. С при соблюдении следующих требований:

- толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

- необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

- устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

- верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами."


Но есть и в СНиПе небольшая оговорочка, что теплые смеси могут класть при температуре до -10 градусов. Какие смеси кладут у нас - горячие или теплые, плотные или нет - для обывателей останется загадкой ) Весной увидим, вздуется новенький асфальт или случится чудо...