В новостях прошла информация от нашего главного монополиста: с 18 августа – скидки в 50% при покупке билетов заранее, от 31 до 45 дней отправления поезда. А в кассах у девушек – во-о-от такие глаза. Короче, не дали мне разрекламированную скидку.


А ведь перед тем, как поехать за билетами, я не поленилась – перезвонила в справочную. Точно с 18 августа можно купить? Точно! Точно на купейные? Точно? А на «СВ»? (Девушка на трубке зависла, попросила переждать, с кем-то проконсультировалась и неуверенным голосом сообщила, что можно, так как «СВ» тоже считается купе, только двухместным). Точно за 31 день до отправления можно покупать? Точно! (Тут безо всяких колебаний). Ну спасибо, берём.

(Круто, думаю – в прошлом году с октября скидка действовала, а теперь, ежели с 18 августа 31 день отсчитать… В сентябре за полцены покатаемся!).

В кассе же – полное удивление. И билет на 22 сентября «Москва – Адлер» стоит столько же, сколько и должен стоить без скидки. «У меня все цены забиты! Ничего ни о каких скидках не знаю!». Ладно, маршируем в справочную. И тут выясняются «незначительные нюансы».

Скидка есть. Все 50%. При покупке 31 – 45 дней до отправления. Но – приписочка в буклетике меленьким кегликом: «С октября по декабрь». Проще говоря, с 18 августа уже можно купить билеты со скидкой на начало октября – за 45 дней до отправления. А купить билеты со скидкой за 31 день до отправления пока ещё нельзя.

Но, конечно, я сама виновата – неправильно сформулировала вопросы справочной. Надо было чётко спрашивать стоимость билетов на конкретное число. А то услыхала – за 31 день до отправления с 18 числа, и губу раскатала. А мелкий кегль для кого придуман?!

В общем, оно как бы и не обман. Но чувствовала я себя обманутой.

Кстати, ничего нового в этой разрекламированной новости нет – в прошлом году были такие же скидки.

И на сайте РЖД информация об этой скидке висит круглый год. С чего было такой рекламный кипиш поднимать?

Впрочем, монополист наш любит пиариться не по делу. Например, расписывать вагоны для инвалидов. Но точнее их надо было бы назвать «Вагоны для имеющих справки МСЭ». В чём разница? Сейчас объясню.



Экспертиза у нас не медицинская, а медико-социальная. Это значит, что эксперты, ознакомившись с твоими доходами и условиями существования, могут заключить, что в государственной поддержке ты не нуждаешься, поскольку слишком богат для инвалида. Особенно если умудряешься работать. Наверное, это правильно. Но даже при высоких доходах некоторые ограничения у «людей с ограниченными возможностями» таки остаются. И хотелось бы, к примеру, приобрести билет в вагон, где эти ограничения учтены.

Но справки-то нет! А человек без справки в России – не человек.



Не может билет купить в этот вагон и человек после операции. Скажем, сломал ногу. Повода для инвалидности нет – через полгода, а может, и раньше, срастётся. Но в данный момент человек с костылями желал бы воспользоваться подъёмником в спец-вагоне. Но – низ-зя. Ты ж не инвалид? Ну и лезь со своими костылями в обычный вагон на общих основаниях.

А если инвалид – иностранец? У него тоже справки МСЭ не имеется. Ему вагон тоже не полагается.

Зато пиара-то, пиара… Ввели вагоны… Как на цивилизованном Западе…

Да не надо мне бесплатный билет в ваш вагон. Дайте мне возможность купить его за свои деньги! Не-а, говорят в кассе. Справку покажь.

Тьфу. Бюрократы хреновы. Ну да ладно. Раз уж в стране только один монополист – приходится лопать, что дают. Одного не понимаю – зачем при отсутствии конкурентов РЖД тратится на пиар?