30.07.11 мы с супругом посетили кафе "Домашний очаг" с целью отметить семейный праздник.  После того, как нами были заказаны несколько блюд, я попросила официантку дать мне возможность проверить вес некоторых из них. На мою просьбу официантка недоуменно спросила, на каком основании я обращаюсь к ней с таким требованием. Я ответила, что в соответствии с законодательством я, как потребитель, имею право это требовать. Официантка ответила, что она предоставит мне такую возможность только в том случае, если я предъявлю соответствующее удостоверение (она не уточнила, какое). Мое утверждение о том, что для проверки веса продукции мне не требуется никакое удостоверение, она проигнорировала, при этом указав, что, если нам что-либо не нравится, мы можем покинуть их заведение. Предоставить мне возможность проверки веса она категорически отказалась. После этого я попросила книгу отзывов и предложений, и, сделав в книге соответствующую запись, мы с супругом покинули кафе.11.08.11 я по телефону обратилась к руководителю кафе Вакарь Марине Сергеевне с вопросом, были ли приняты какие-либо меры в связи с моей жалобой. Вакарь мне сообщила, что я не имею права требовать предоставления весов для взвешивания блюд без соответствующего удостоверения (с Правилами оказания услуг общественного питания она явно не знакома, придумывает, видимо, свои :))) ); кроме того, она посоветовала мне не ходить в ее кафе, если меня там что-либо не устраивает. Помимо этого, Вакарь объявила, что она вообще может отказать мне в обслуживании без объяснения причин, поскольку у нее, как она выразилась, "частное заведение".На мой вопрос, знакома ли она с понятием "публичный договор", ответа не последовало (похоже, с Гражданским кодексом она также не знакома). Мне была "зачитана" длинная тирада о том, что: а)порции у них в кафе большие и она их постоянно проверяет; б)если меня обвешивали в других кафе, то это не значит, что я имею право относиться с недоверием к ее кафе; в)если я изначально отношусь с недоверием к данному заведению, то не нужно его вообще посещать; г)никаких мер по поводу моего обращения она принимать не будет и я могу жаловаться куда угодно. Я ей объяснила, что в последнее время (мы с супругом посещаем "Домашний очаг" с самого его открытия) я стала замечать, что порции, будучи раньше действительно большими, теперь стали меньше, кроме того, один раз ( летом 2010 года) я уже указывала на это официантке. Помимо этого, я добавила, что меня действительно обвешивали в других заведениях (в которых, кстати сказать, весы мне были предоставлены по первому требованию, после чего и был выявлен обвес), по причине чего я и захотела проверить вес блюд, поскольку это мое законное право (я  процитировала ей пункт Правил). Вакарь повторила, что у меня такого права нет и мне не следует посещать ее кафе. Я предупредила ее, что обращусь в Роспотребнадзор за защитой своих прав, на что мне была сказано: "Обращайтесь". На этом наш разговор закончился.

Из произошедшего следует вывод, что,  в указанном кафе у работников есть возможность РЕГУЛЯРНО ОБВЕШИВАТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, однако проверить вес блюд не представляется возможным, поскольку работники кафе этому усиленно препятствуют.

Наш праздник с супругом в тот вечер был безнадежно испорчен, и до сих пор не покидает ощущение, что работники подобных заведений чувствуют свою безнаказанность, и, в связи с этим, позволяют себе устанавливать в заведении свои собственные правила, даже если они не соответствуют законодательству.

Впрочем, в Роспотребнадзор жалоба уже готова.

P.S.     ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ:

21. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.