В Комитет потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации города Кировска за 9 месяцев 2010 года поступило более 470 обращений по вопросам, возникающими между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров, выполнении работ (оказании) услуг.

Наиболее часто поступали обращения граждан по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли, их доля составляет 66,4 % от всех обращений потребителей. Основная доля обращений на некачественные мобильные телефоны - 26,8 %, далее по обуви - 9,1 %, одежда - 6,3%.

На втором месте стоит группа обращений по оказанию жилищно-коммунальных услуг - 11,3 % . Лидируют обращения по залитию квартир, неудовлетворительное отопления и обращения связанные со скачком электроэнергии, вследствие чего, перегорание бытовой аппаратуры.

На третьем месте бытовые услуги - 8,4%, среди всех обращений наибольшее количество по ремонту жилья, в основном касается установки окон.

По каждому конкретному случаю специалистами Комитета даны разъяснения по применению Закона «О защите прав потребителей», чтобы они могли грамотно отстаивать свои права, в ряде случаев оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

В результате проведенной работы в добровольном порядке были урегулированы обращения на сумму более 1500 тыс. руб.
В судебном порядке возвращены средства потребителям на сумму более 656 тыс. рублей, выплачена неустойка более 214 тыс.рублей, возмещен моральный вред более 11,0 тыс. рублей. За нарушение прав потребителей по решению суда на продавцов и исполнителей услуг наложены штрафные санкции на сумму более 438 тыс.рублей в пользу местного бюджета.

Источник - Администрация г.Кировск