Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8  "Авиакомпания «СПАРК авиа», которое произошло 31 мая 2014 года в Мурманской области. Об этом ИА REGNUM рассказали в пресс-службе ведомства.


Как следует из сообщения, причиной катастрофы вертолета явились нарушения экипажем правил полетов.

«Сам полет был выполнен на высоте ниже безопасной, снижение произошло на недопустимо малую высоту при попадании в приборные метеорологические условия. Все это привело к столкновения воздушного судна с поверхностью озера в управляемом полете», — говорится в пресс-релизе.

Также комиссия МАК связывает падения вертолета и с другими факторами. Такими как, непринятие командиром решения о возврате в пункт вылета или о выполнении посадки на площадку, недостатки во взаимодействии членов экипажа, приведшие к потере контроля за высотой полета, несовершенство системы подготовки членов экипажа по предотвращению столкновения вертолета с землей и возможное утомление членов экипажа из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены.

Недостатки системы управления безопасностью полетов авиакомпании "АК «СПАРК авиа» не позволили выявить и устранить имеющиеся риски в эксплуатационной деятельности, влияющие на безопасность полетов. В авиакомпании отсутствовал полноценный контроль по данным бортовых регистраторов за безопасным выполнением полётов экипажами воздушных судов.

Напомним, что 31 мая 2014 года на Мунозере Мурманской области потерпел катастрофу Ми-8. На борту вертолета находились 18 человек, включая членов экипажа. В вертолете летели чиновники областного правительства и представители руководства компании «Апатит». Двое пассажиров выжили в авиакатастрофе, все остальные погибли.По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта.