30 июня состоялась самая большая в регионе приключенческая велогонка на 100 км вокруг западных Хибин.

В гонке приняло участие ровно 60 спортсменов. Было 4 категории: SOLO 100, TEAM 100, MIX 100, mini 10. Протоколы с гонки можно увидеть здесь:РЕЗУЛЬТАТЫ, спонсоры мероприятия магазин - экипировочный центр "Олимпик" и мобильный центр приключений  "Хибиниум ".

Старт был Дан в Апатитах, а финиш на поле Умецкого в Кировске. На финише все желающие прошли курс стрельбы из лука и полазили по верёвочным атракционам.

Впечатления одного из участников:

Гонка, не оставляющая никого равнодушным! Как бы тяжело ни было на трассе, на финише ты счастлив, ведь позади такое приключение!

В прошлом году я ехал в команде с Дианой. На этот раз я решил проверить ощущения в личном зачёте. Погоду организаторы устроили чудную – солнышко, попутный ветер на старте, жара. На моей памяти из 5 гонок (в этом формате), такая погода впервые. Благодаря погоде и участников было несравнимо больше. Понаблюдав за регистрацией около часа, мне показалось, что участников никак не меньше 60. Причём, кого ни спрашиваю – все в личный зачёт. Но и команд и личников на старте было очень много.

Задача на гонку – уложиться в 7 часов. Прошлогодний результат в паре 8.31. Победители в личном зачёте 5.16. Так что 7 – реальное время. Задача на гонку есть, морально и технически готов, можно ехать. Погодку бы похуже, ну да ладно.

Предстартовый инструктаж, проверка всех систем и в путь! Со старта первые 6км очень разнообразного маршрута. Удачно вошёл в гонку и впереди видел всех итоговых победителей. Многие понимают, что ждёт впереди и со старта никто не рвёт. В общем, в каком порядке выстроились к железнодорожному участку, в таком примерно и приехали на финиш. Вокруг меня были Табола Николай и Илья Тютерев с напарником. Ещё незнакомый мне участник в личном зачёте. После жд впереди ещё маячила белая майка будущего бронзового призёра, но догонять участников не входило в мои планы. Ехал только своим темпом. На асфальт выехали с Николаем, посидел у него на колесе. Потом он, не снижая передачи, свернул на грунтовку в Хибины и уехал от меня. Ехал один до посёлка, меня обогнали незнакомые полторы команды. В самом посёлке ехал не по разметке, а по памяти, потому что разметку на солнце плохо видел. Одна команда промахнулась мимо поворота – крикнул им. Потом они ответили, когда я не туда поехал после моста. После Хибин решил поесть. Достал банан и стал кое-как есть и рулить. Начался грязевой подъём с глубокой колей. Пока ел, догнал Илья. Перекинулись парой фраз, я доел банан и уехал. Это была вторая встреча с ним на гонке. Понемногу стал доставать команду. Большинство луж я проезжал на велосипеде, отчаянно буксуя и проталкивая вел в неровностях дна. Там, где они обходили лужи пешком, я быстро приближался. Таким образом, я обогнал и Николая. Отрыв от команды упал до 20секунд, а потом сложные лужи кончились и я потерял их из виду. А потом меня обогнал Николай и появившийся ниоткуда Юра Власов. Уехали и они. Впрочем, Николая я обогнал потом, когда снова начались технически сложные участки. Он от меня уезжал по ровным участкам и в горках, а я от него на спусках и в таких вот сложных местах.

Надо сказать, воды на трассе было необыкновенно много! Несколько луж были настолько глубокими, что над водой оставалось только немного колеса. Крутить педали и выезжать из таких луж было чем-то невероятным! На подъезде к Имандре заболели запястья, сказалась неисправная вилка. Размял их перед спуском к реке, потом они меня не беспокоили. Снова поиграли с Николаем в чехарду. Оказалось, что реку форсировать лучше по жд насыпи, а не по подвесному мосту. Впрочем, Николая я потом снова обогнал. А потом он меня, когда я на ст. Имандра доставал сникерс. Посмотрел на часы – 13.53. Не поверил, проверил по велокомпьютеру. Ого, думаю, уже почти 3 часа еду и только 40км? Показалось жутко долго. Догнали Илья с напарником и Петя. Петя что-то говорил про много воды и усталые ноги. И про преимущества подвеса. Да, с этим соглашусь, потому что уже давно чувствую некий дискомфорт от постоянной долбёжки. Спина начала болеть, и левый ботинок вконец расклеился и угрожал успешному достижению поставленной на гонку цели. Нужно было чем-то обмотать носок ботинка, чтобы не потерять подошву с шипом! А ни у кого не было ничего подходящего. Я уже решил до КП2 дотянуть и там спросить.

После КП1 снова уехал ото всех, в очередной раз догнал Николая и обогнал его в каком-то болоте. О, сколько восторга вызывало у меня очередное успешное преодоление такого участка в седле! Ехал и нахваливал покрышки. Потом перестал, опасаясь прокола. Когда меня стали настигать соперники я снова принялся за еду на ходу. Я до старта ещё решил не останавливаться лишний раз. В итоге всего 2 остановки, обе на КП. Первая – отправить СМС, вторая – починить ботинок. Пока ел, догнали все старые знакомые – Николай, Илья с напарником и незнакомый участник. Немного поехал с ними. Казалось, что вот этот самый незнакомец имеет все шансы обойти меня, а этого не хотелось допускать. Николай, я итак знал, уедет. Километров за 7-8 до КП2 я покинул попутчиков. Хотелось уйти с КП до того как они форсируют реку. Но не удалось. Илья с напарником показались, когда я был на середине реки, а своего соперника я увидел чуть позже.

Переправа далась как-то очень тяжело. Сильное течение, глубоко (мне по пояс), велосипед давит на плечо. Несколько раз чуть не терял равновесие. Меня крутило и сбивало течением. Велосипед мешался. Подошва ещё эта отклеившаяся… Посреди реки стоял УАЗик, в котором было всё, на что я так надеялся для починки ботинка! Пришлось обмотать носок шнурком. Затянул, вроде нормально. Ждать, пока все соберутся с мыслями и поедут дальше не стал. Нужно было ехать.

А ехать стало тяжело. После относительно ровного участка снова началась долбёжка на камнях, крутые горки. Доковылял до Гольцового. Ехать было невозможно – только идти. Бежать тоже не удавалось. Впереди увидел велосипедистов. Ого, думаю, кто же это?! Когда разглядел крайнего с багажником и велоштанами, понял что это туристы. Позже увидел знакомые нордбайковские лица. Быстро обменялись приветствиями и впечатлениями. На южном берегу озера группа на квадроциклах. Немного дальше туристы на внедорожниках. Начинаются заезженные места. Периодически оглядываюсь назад и никого не вижу. Поразили разливы в окрестностях озера. Дорога уходит в воду и выныривает на поверхность метров через 50! Чайки атакуют. Одна успешно достигла цели, и я почувствовал неприятный тычок в шлем. Ух, думаю, свирепые какие! Прям энгри бёрдс! После всех этих бродов третья остановка – вытряхнуть песок и камни из обуви. Еду, очень тяжело. Мешает каменистая дорога, встречный ветер, усталость. Борюсь с желанием остановиться – каждый раз откладываю. Сначала до базы спасателей, потом на конец леса, потом на вершину перевала. В итоге, в постоянных разговорах с самим собой и обгонах пеших туристов километр за километром я дотянул до перевала. Всё-таки без остановок. Встречный ветер не позволял надеяться на головокружительный спуск.

Начиная от Гольцового, меня постоянно преследовало ощущение, что вот-вот меня кто-то обгонит. Казалось, я так медленно еду, а отрыв от преследователя такой небольшой. Решительно не было никаких сил ускоряться. На этом участке ждали несколько сюрпризов – снежник до вершины и река после. Оба раза шёл пешком. По снегу было нереально ехать, по реке – больно. Чуть ниже перед выездом на грунтовку к карьеру дорога полегче, там я по реке уже ехал. Назад так и не оглядываюсь с самого Гольцового. Еду как могу по тряской дороге. На финишном перевале обогнал отдыхающую команду. Подбодрил близким финишем. Со спуска получил огромное удовольствие от скорости. Не снижая темпа, выскочил на асфальт и посмотрел на часы – до цели осталось каких-то 5 минут! Поехал изо всех оставшихся сил, завернул на поле Умецкого. Многочисленные повороты и непонятно, где финиш. Пересекаю и смотрю на часы – вроде уложился в 7 часов. Судьи подтверждают. Какое счастье!

Эмоции после такой гонки всегда зашкаливают! Усталость не очень ощущается. Я даже домой своим ходом доехал. Самые яркие воспоминания связаны с самыми тяжёлыми участками трассы. Для меня это переправа и перевал. Особенно, последние 5 км подъёма. Подбадривает только мысль том, что это скоро кончится, после гонки будет отдых и множество воспоминаний. Глубокие лужи, игра в чехарду с соперниками, каменистые россыпи, переправа, чайки, снежник, дорога-река, финиш!