90
Валерий Победоносцев
?
С нами с 04.09.2011
Замечено в сети 10.06.2014 в 00:13
У этого горожанина нет ни одного поста
Валерий Победоносцев
08.07.2014 21:28

"Большая благодарность покойному Алхимчикову" Бова прав. Объективно для города это важная новость. Молодцы, что довели дело до конца. Правда и то, что необходимо сказать спасибо Алхимчикову А.А. Подтверждаю (лично встречался с ним и с его замом по этому вопросу летом и осенью 2010 года), что он с пониманием и поддержкой отнесся к предложениям Администрации г. Апатиты о переводе земель из категории лесного фонда в категорию земель культурного наследия, чтобы город имел возможность расширить площадь кладбища в районе нового аэропорта. Действительно, решение этого вопроса находится в компетенции Правительства РФ (Федеральный Закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»), поэтому, как правило, решается в течение 2-3 лет. К сожалению, с такой скоростью крутятся шестеренки бюрократической «властной вертикали». «те господа, которые планировали строить свою избирательную кампанию и двигать вперед себя жителей старых Апатитов, по этому вопросу могут расслабиться!» Полагаю, чтобы никто в избирательной кампании не двигал «вперед себя жителей старых Апатитов» с неразумными лозунгами, необходимо публично и подробно их информировать, по крайней мере, о столь важных вопросах, а также давать гражданам возможность публично обсуждать вопросы городской жизни, быть может, сделав открытой виртуальную приемную.

На которое премьер оказал непосредственное
Валерий Победоносцев
06.07.2014 01:33

Одобрил и Апатитский Совет, благодаря чему была введена "иновационная" составляющая к тарифу на тепло, проще говоря нас обязали оплачивать строительство "трубы" (или набивать бабками карманы хозяев ТГК и "Апатита".

Когда же наши наивные граждане поймут, что инвестиционные затраты всегда оплачиваются потребителями. В данном случае жителями Кировска как будущими потребителями. После того как эти затраты будут возмещены, возможно снижение тарифа. Для потребителей же Апатитов после подключения к Апатитской ТЭЦ потребителей Кировска тариф сразу же должен был бы снизиться на 7-9% за счет «эффекта масштаба». Однако, как говорил один известный либерал, отвечая на утверждение, что управлять должны богатые люди, дескать «они уже наворовались»: «жадность границ не имеет». Для ускорения процесса установки коллективных (общедомовых) теплосчетчиков на последнем заседании Совета депутатов принято решение за счет средств городского бюджета (10 млн. руб. в 2014 году и 15 млн. руб. в 2015 году) увеличить уставный фонд ОАО «Апатитыэнерго». Если бы они при принятии ПКР в 2012 году инвестиционную надбавку к тарифу предусмотрели не для Апатитской ТЭЦ ОАО «ТГК-1», а для ОАО «Апатитыэнерго» (на 100% муниципального), не потребовалось бы выделение дополнительных бюджетных средств, а кроме того полностью исключалась бы возможность банкротства ОАО «Апатитыэнерго» с целью приобретения за бесценок (за оставшиеся долги) муниципальных тепловых сетей и передачи их в ОАО «ХТК» для реализации «котлового» принципа установления тарифа на передачу тепловой энергии, (тариф на передачу рассчитывается как отношение затрат всех сетей к суммарному объему переданного теплоносителя, т.е. без учета особенностей технической схемы доставки к конечному потребителю), другими словами сделать тариф для Апатитов таким же, как для Кировска. В соответствии с этим принципом, если бы надумали «протянуть трубу» от Апатитской ТЭЦ до Мурманска, чтобы избавить его от мазутозависимости, тариф на передачу до Апатитов, Кировска и Мурманска (гипотетически) можно было бы сделать одинаковым. Точно также инвестиционные проекты коммерческих предприятий (в соответствии с уставами целью их деятельности является получение прибыли) по выборам депутатов всех уровней (затраты на финансирование рекламных кампаний кандидатов в депутаты; расходы на покупку журналистов, по-щенячьи повизгивающих от преданного восторга и поющих осанну «нужным» кандидатам в депутаты; предвыборные расходы на сооружение детских, спортивных площадок и прочих фонтанов; расходы на приглашенных певцов и плясунов) должны быть окупаемы, например, за счет городского бюджета (снижения ставки земельного налога, устанавливаемой «своими» депутатами для этих предприятий). А ведь еще на заре либеральных «реформ» их активисты честно нас предупреждали, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Кировчане жалуются на очередное ухудшение качества
Валерий Победоносцев
29.06.2014 20:31

бегающий по городским дорогам с линейкой Лукичёв, с течением времени сменился вальяжным демагогом Чуфырёвым.

Чукилукибов вообще смешная конструкция.

Если я правильно понял, для ускорения процесса установки коллективных ОДН (теплосчетчиков) на последнем заседании Совета депутатов принято решение за счет средств городского бюджета увеличить уставный фонд ОАО «Апатитыэнерго». Полагаю, тем самым депутаты пытаются завуалировать свой «косяк» при принятии ПКР в начале прошлого года. Если бы они тогда инвестиционную надбавку к тарифу предусмотрели не для Апатитской ТЭЦ ОАО «ТГК-1» (дочерней структуры богатого «Газпрома»), а для ОАО «Апатитыэнерго» (на 100% муниципального), не потребовалось бы выделение дополнительных миллионов бюджетных средств, а кроме того полностью исключалась бы возможность банкротства ОАО «Апатитыэнерго» с целью приобретения за бесценок (за оставшиеся долги) муниципальных тепловых сетей и передачи их в ОАО «ХТК» для реализации «котлового» принципа установления тарифа на передачу тепловой энергии, т.е. сделать тариф для Апатитов таким же, как для Кировска. Об этом я подробно рассказывал Бове Н.А. и Островской Н.В. (с графиками и диаграммами) в марте 2013 года.

В ней работали профессионалы своего дела и со своими обязанностями в основном справлялись.

Добавлю, что в 2008 году в «Апатиты-Комфорт» перешли работать практически все работники МУП «УЖКХ», т.е. на то время единственные в городе профессионалы в этой сфере деятельности. Конкуренцию им пытался, в некоторой степени, составить только Чекрыгин М.В. («Первая управляющая компания»). Где теперь эта УК? Кроме того и в последующие периоды, все появляющиеся конкурирующие управляющие компании пытались заполучить на обслуживание исключительно дома с хорошей платежной дисциплиной собственников, а «малосемейки» оставить на кого-либо другого (на «Апатиты-Комфорт»?).

Вот и бьются люди за металл.

Не могу не согласиться с высказыванием заместителя председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, члену «Единой России» В.Ф. Звагельского: «Никакой социальной ответственности бизнеса ни в США, нигде бы то ни было, нет». (07.03.2014 в 1753 ТВ-РБК). Т.е. бизнес действует исключительно из собственной выгоды. Скоро выборы в Совет депутатов города Апатиты. Предполагаю, что среди кандидатов в депутаты мы увидим немало либо руководителей УК, либо тех, чья родня является руководителями УК. Было бы правильно, чтобы они обязались с помощью администрации города взять на себя управление домами с плохой платежной дисциплиной собственников, в т. ч. «малосемейками», и показали свое искусство управления, тем самым доказав свое право на управление городом.

Павел Чуфырев встал на защиту
Валерий Победоносцев
19.06.2014 01:17

Многие годы мы с Алексеем Александровичем вместе работали как в Геологическом институте КНЦ РАН, так и в Апатитском городском Совете народных депутатов двух созывов. Мы были идеологическими оппонентами – он был либералом, а я государственником. Отчаянно спорили, что, однако, не мешало нам находить консенсус и принимать взаимоприемлемые решения. В значительной степени это обусловливалось тем, что Алексей Александрович умел «подсекать» проблему, выделять главное, не «держал камень за пазухой», не совершал подлых поступков и всегда выступал «с открытым забралом». Причем, это было не «безбашенностью», а природной искренностью и отрицанием конформизма. Скорблю и помню всегда.

Валерий Победоносцев
15.03.2014 23:43

Считаю, что необходимо всё ЖКХ централизовано возвращать в муниципалитет. Как было раньше. Тогда будет один ответственный - мэр города. С которого можно всегда спросить, особенно перед выборами

Нашим наивным жителям внушили представление о том, что только «крепкий хозяйственник» сможет улучить их жизнь на местном уровне. Причем, образ «крепкого хозяйственника» идентифицируется с образом собственника-хуторянина, который обеспечивает должный порядок на своем подворье. Для управления в коммунальных системах этого явно недостаточно. Руководители ОМСУ должны иметь не просто опыт производственной или хозяйственной деятельности (сантехника, бетонщика, электромонтера, мастера и т.п.), но, прежде всего, опыт управления достаточно сложными системами. Для этого необходимо иметь широту кругозора и соответствующие знания. Недостаточный уровень компетентности и отсутствие какой-либо ответственности ОМСУ за состояние институциональной среды, за организацию муниципальной системы жизнеобеспечения и утверждение муниципальных программ позволяет локальным монополиям «проводить» проекты с избыточными затратами. «Двухголовая» (глава из числа депутатов и сити-менеджер) система управления средними и малыми городами является дорогостоящей и неэффективной моделью муниципального управления, поскольку приводит к размытости функций (вопреки формируемому общественному мнению) и, следовательно, ответственности. Отказ от выборности и переход к назначению означает отказ от конкуренции и ответственности перед гражданами в пользу ответственности перед вышестоящими чиновниками, т.е. предпочтение лояльности перед работоспособностью и компетентностью. Глава (он же председатель Совета депутатов) осуществляет лишь представительские функции (этакий «свадебный генерал» с очень приличной зарплатой). Вследствие недостаточной компетентности ему требуется штат оплачиваемых помощников. Депутаты, избираемые, как правило, с помощью локальных монополий (в том числе коммунальных и градообразующих предприятий), не понимающие своей задачи по формированию институциональной среды в муниципальном образовании и не знающие путей решения, заняты, в основном, голосованием по проектам решений, разработанных администрацией, и «контролем» деятельности последней. Опять же с помощью оплачиваемого штатного контрольного органа, именуемого контрольно-счетной палатой (по примеру «старших товарищей» из Государственной Думы). Поскольку ОМСУ имеют право вести хозяйственную деятельность только в рамках своего юридического статуса (учреждения), сити – менеджер вынужден на публике выступать в столь ею любимом образе «крепкого хозяйственника». Т. е. «крутого» руководителя (лучше в кепке), стремительно объезжающего (обходящего) городскую территорию и «в ручном режиме» (с использованием крепких выражений) устраивающего разнос и давая указания сопровождающей его свите, состоящей из почтительно внемлющих руководителей муниципальных и даже частных предприятий. Обе стороны прекрасно понимают, что сити – менеджер не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность этих предприятий, но свои роли стараются играть убедительно. Недостатком российской жилищно-коммунальной системы является то, что она выстраивается исключительно на рыночных отношениях, тогда как эта сфера в значительной степени социальная, поскольку жильё, вода и тепло (особенно в северных условиях), относятся к основным потребностям человека. Так, теплоснабжение в Дании по закону бесприбыльно. То есть, РСО работает как коммерческое предприятие, но вся полученная прибыль возвращается потребителям или учитывается в следующем регулируемом периоде при расчете тарифов на тепловую энергию. Аналогично работают РСО и в некоторых городах ФРГ. Кроме того, в Дании, Нидерландах, США, Финляндии, ФРГ, Швейцарии, Швеции и в ряде других стран коммунальный комплекс организован не по вертикальному (по видам бизнеса) типу, а в виде территориально ориентированных коммунальных компаний (ТЭЦ, водоканал, УК, газ и др.). Эти компании имеют, как правило, муниципальный вид собственности (например, акционерное общество с преимущественным участием муниципалитета, в том числе с миноритариями - жителями муниципального образования); муниципалитеты же, в отличие от России, просто обязаны заниматься хозяйственной деятельностью. Поэтому там сбалансированы интересы и понятны «выгодоприобретатели» ресурсосбережения. И нет такого воровства. Например, в Бразилии до 0,5% выручки РСО направляется на финансирование энергосберегающих мероприятий конечных потребителей. Похожие механизмы, стимулирующие энергосбережение конечных потребителей, применяются в США (закон о мерах по экономическому стимулированию от февраля 2009 года учитывает тесную связь между экономикой и производством энергии, в некоторых штатах были приняты меры, не допускающие получения энергетическими коммунальными компаниями прибыли от продажи дополнительной энергии) в соответствии с национальным планом действий по повышению энергетической эффективности на основе стратегии «Перспектива-2025». Федеральный бюджет США направил $5 млрд. на оплату ремонта домов, находящихся в собственности семей с низким доходом, с целью энергосбережения (свыше 5,6 миллиона семей уже получили услуги в рамках этой программы); $4 млрд. - на модернизацию государственного жилья; $300 млн. - на скидки для потребителей, приобретающих энергосберегающие электроприборы, и т.п.

Законопроект о лицензировании управляющих компаний станет реальным рычагом защиты прав граждан и контроля над деятельностью управляющих компаний –
Валерий Победоносцев
24.02.2014 02:54

Да причём тут добавленная стоимость. Я вообще не понимаю природы этого налога

А причем тут налог? Речь идет об общепринятом термине «товар с высокой добавленной стоимостью», т. е. не начального передела (например, нефть), а последующих переделов (например, бензин). Трудно что-либо обсуждать, не договорившись о дефинициях.

В Кировске очередная проблема с скорой помощью, а Людмила Степина увольняется со своей должности. Теперь уже
Валерий Победоносцев
22.02.2014 23:30

И еще. Когда мне говорили, что в Апатитах нет квалифицированных врачей, прежде всего хирургов, во-первых, ссылался на личный опыт (дважды оперировался в АЦГБ по экстренным и серьезным показаниям); во-вторых, говорил, что если исключить потребность во врачах (вывести соответствующие отделения из АЦГБ), то квалифицированных врачей в городе не будет никогда (первый признак «умирающего города»?). Точно также нельзя ожидать инноваций от науки, если нет потребителя – промышленности, ориентированной на производство товаров с высокой добавленной стоимостью.

В Кировске очередная проблема с скорой помощью, а Людмила Степина увольняется со своей должности. Теперь уже
Валерий Победоносцев
22.02.2014 17:18

Специализация по плановой специализированной помощи - вот это оправданный шаг, да, это - благо для пациента и экономично, когда сложную терапию или хирургию будут производить в хорошо обеспеченном месте. А по внеплановой (экстренной) помощи? Типа аппендицита, сердечно-сосудистой недостаточности, острой травматологии

Вы правы. Именно этот аргумент был основным в моих публичных возражениях министрам здравоохранения (Ковалеву, Рубину) и губернатору Дмитриенко по переводу практически всей медицины из Апатитов в Кировск. Вторым аргументом было предложение посоветоваться с медицинской общественностью и жителями второго по численности города Мурманской области. В настоящее время мне приходится проходить лечение и общаться с весьма квалифицированными специалистами (в том числе в Федеральном специализированном медицинском Центре), которые также видят недостатки проведенной оптимизации. И, ведь что интересно, встречаясь недавно с людьми, причастными к модернизации здравоохранения, к сожалению, не из Мурманской области, услышал от них: «Валерий Анатольевич, а ведь ты был прав, вместо одних проблем проявились другие, не менее сложные».

В Кировске очередная проблема с скорой помощью, а Людмила Степина увольняется со своей должности. Теперь уже
Валерий Победоносцев
09.02.2014 01:32

основной головняк с НДФЛ вовсе не с его администрированием

Так это и есть сложности с налоговым администрированием. Так, выступая в Государственной Думе в качестве Председателя Правительства РФ, В.В. Путин самокритично признал неспособность государственной административной системы обеспечить поступление налогов по прогрессивной шкале налогообложения. Вообще-то идея здравая, надо только определиться, где платить НДФЛ: по месту проживания или по месту пребывания (в том числе гастарбайтерам). Апатиты ранее, по крайней мере, дважды (в 1993 и в 2004 годах) «продвигали» эту идею в Верховном Совете и Государственной Думе РФ, соответственно. Дело в том, что для успешного принятия федерального закона необходимо соблюсти определенные организационно-бюрократические процедуры, в том числе представить оценку финансовых затрат, чего муниципальное образование, как правило, сделать не может. Например, при продвижении в 2001 году законопроекта по оплате приемным семьям нам пришлось заручиться поддержкой двух председателей комитетов Госдумы. Предполагаю, что в данном случае возражения федеральных властных структур звучали примерно так: «Не представлен расчет финансовых затрат бюджета. Не надо заниматься предвыборным популизмом. Эту проблему можно урегулировать в рамках межбюджетных отношений Субъекта Федерации». Действительно, Апатиты имеют самую низкую подушевую бюджетную обеспеченность. В связи с этим, в 2010 году мне пришлось публично, в присутствии Губернатора Дмитриенко Д.В. в зале заседаний областного Правительства, заявить об «управленческих ошибках, допущенных при выстраивании межбюджетных отношений в Мурманской области». К чести Губернатора, несмотря на крайне негативную первоначальную реакцию на это высказывание, спустя месяц мы вполне нормально общались, в том числе по вопросам управления. Полагаю, что ОМСУ города Апатиты надо сосредоточиться на проблемах выравнивания подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований и сохранения налогооблагаемой базы при исполнении законодательства о консолидированной группе налогоплательщиков.

К сожалению, завершается не в пользу
Валерий Победоносцев
23.08.2013 18:58

Не только под влиянием цен. Даже, не столько (в наше время).

Дискутировали только вокруг эластичного спроса. А если спрос неэластичен, как например для теплоэнергии, поставленной от единственного производителя, то и законы совершенного рынка будут неприменимы.

Новый закон запретит ипотеку для трудолюбивых, экономных, но небогатых
Валерий Победоносцев
22.08.2013 13:48

Выскажу свои размышления на тему: каждый ребенок в курсе, что именно спрос определяет предложение, так? А теперь вспомните, сколько стоили квартиры до обретения кредитованием населения

так. Предложение формирует спрос. Для этого и существует, напр., реклама.

Кредит, предлагаемый банками есть именно предложение

Под влиянием цен изменяется величина спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос

Новый закон запретит ипотеку для трудолюбивых, экономных, но небогатых
Валерий Победоносцев
08.06.2013 14:28

поручила выполнить Генподрядчику- Группе Е4 эти работы, зайдите на их сайт и убедитесь, что эта компания в своей области одна из лучших в мире и точно в России

Сам проект по трубе, красив, выполнен тоже замечательно.

С этим согласен. Более того, с некоторыми специалистами Е-4 знаком, еще 3 года тому назад обменивались мнениями, в том числе по проекту «ХТК». Речь идет только об обоснованности финансово-экономического механизма возврата инвестиций, но это не к проектировщикам.

О новых тарифах, ржавой воде, потере тепла и др. вызывающих сомнение моментах вокруг теплотрассы из Апатитов
Юлия Иванова
15:34

А почему "будут доступнее", если речь про прошлый сезон?))))

Потому что отвязные горнолыжники задавались еще с прошлого сезона вопросом - нужно покупать два ски-пасса на высокий и низкий сезон или можно одним обойтись. Сейчас ответ очевиден - в высокий сезон можно кататься и по дешевому ски-пассу

Теперь покатушки для местных будут доступнее
Чистый Воздух
13:19

А почему "будут доступнее", если речь про прошлый сезон?))))

я же говорю - там все под травой были судя по всему ))

Теперь покатушки для местных будут доступнее
Вероника Селиверстова
13:07

А почему "будут доступнее", если речь про прошлый сезон?))))

Теперь покатушки для местных будут доступнее
Мерзотин
12:47

Не хер на этой горе делать-камней немерянно-только лыжи портить.....

Теперь покатушки для местных будут доступнее
ИИ 3.0
10:30

правильно нехрен алкашам чиновничьи должности раздавать, дальше с чревоугодниками надо боротся. толстый, физическинеразвитый пошол вон работать дворником, потом подходи, как жирок растопиш и кушать научишся на прожииточный минимум.

Прощайте, Евгений Сергеевич!